С 28 по 30 октября прошла проектно-аналитическая сессия «Наука учиться — 2022» для профоргов первого курса. В первый день ребята встретились с организаторами в нашем университете, познакомились со своими кураторами и участниками команд и отправились в пансионат «Солнечная поляна».
Цель образовательного выезда — ознакомление участников с направлениями работы профкома, изучение основ стипендиального обеспечения и правовых документов, а также создание собственных проектов.
По прибытии на базу участники проекта получили брендированный мерч «Науки учиться» и отправились готовить приветственные выступления команд. Наши организаторы не остались в стороне, в этому году они заранее сняли и смонтировали видеоролики-знакомства и поставили креативный флешмоб. Такое творческое открытие выезда помогло участникам почувствовать энтузиазм наших организаторов и зарядиться им на следующие три дня.
В завершении пятницы студенты посетили увлекательный тренинг по проектной деятельности от тренера неформального образования, организатора региональных и межрегиональных молодежных форумов — Алены Коломийцевой. Вместе со спикером участники разобрали важные этапы создания проектов, изучили теоретический материал, приняли участие в интерактивных играх и начали работу над собственными проектами.
Второй день поездки начался с бодрящей зарядки, в проведении которой приняли участие и ребята. Команды подготовили зажигательные флешмобы и выступили с ними.
После завтрака участники сессии посетили образовательную лекцию, посвященную стипендиальному обеспечению и изучению нормативных документов в сфере образования. Занятие провел председатель профкома студентов Кирилл Гарифуллин. Лекция помогла профоргам разобраться в своих обязанностях и узнать о возможности участия студентов в жизни университета. Для закрепления материала в конце занятия ребята прошли тестирование на значение видов стипендий и материальных поддержек.
После образовательного блока участники выезда могли посетить пять альтернативных площадок, которые наши организаторы подготовили заранее. Активисты приняли участие в арт-терапии, под руководством Анны Котловой, ведущей мастер-класса, они создали свои картины на небольших холстах.
Также ребята учились декоративно-прикладному искусству и создавали фигурки в технике оригами, проверяли свою физическую подготовку в спортивных конкурсах, играли в настольные игры и преодолевали препятствия на цифровых площадках, используя приставку playstation.
Далее профоргов ждал тренинг от заместителя руководителя Волонтерского центра «МГТУ СТАНКИН», представителя команды Мосволонтер Дарьи Поденок про добровольчество. На занятии участники узнали, как правильно заниматься общественными добровольными делами, чтобы они приносили удовольствие и радость, а также обсудили со спикером основные правила и условия волонтерской деятельности.
В завершении дня ребят ждал увлекательный КВИЗ, на котором они проверили полученные знания во время занятий по стипендиальному обеспечению, конкурс костюмов к Хэллоуину и КВН, к которому участники подготовили веселые номера.
На третий день проектно-аналитической сессии ребята защищали проекты, над которыми работали в течение всего выезда. В этом году был введен новый формат представления работ — участники заранее снимали видеоролики, в которых рассказывали о своих идеях, а потом показывали их.
В своих работах профорги поднимали самые разные темы: важность волонтерства, роль профориентационной работы в школах, значимость проведения мероприятий, направленных на объединение людей разных культур нашей страны, создание системы для хранения в ней учебных материалов, которыми студенты смогли бы свободно пользоваться. После выступления первокурсников председатель профкома студентов Кирилл Гарифуллин пообщался с ребятами на темы их работ, дал советы и ответил на интересующие участников вопросы.
После защиты проектов прошло почетное награждение участников и организаторов выезда. Первокурсники получили грамоты о прохождении образовательного модуля, а организаторы — благодарственные письма.
За одни выходные наши участники обрели множество новых знакомств, получили незабываемые эмоции, а также знания, которыми они смогут пользоваться во время своего дальнейшего обучения в университете!